солнце

Один день. 15.07.2021

Предыдущие записи 15.04.21, 15.01.21, 15.10.20, 15.07.20, 15.04.20, 15.01.20, 15.10.19, 15.07.19, 15.04.19, 15.01.19, 15.10.18, 15.07.18, 15.04.18, 15.01.18, 15.10.17, 15.07.17, 15.04.17, 15.01.17, 15.10.16, 15.07.16, 15.04.16, 15.01.16, 15.10.15, 15.07.15, 15,04.15, 15.01.15, 15.10.14, 15.07.14, 15.04.14, 15.01.14, 15.10.13, 15.07.13, 15.04.13 и 15.01.13

В этот раз я помнила об этом дне заранее, а потом забыла так крепко, что вспомнила только через неделю :) Ну, день был довольно невыразительные, так что мы все немного потеряли. Запишу что помню.
Итак, 15 июля, четверг.
Рабочий день у меня начинается в 9, но мы работаем все еще из дома. Так что подъем в 8. Быстро умыться и к 8-30 на массаж лица онлайн. Чудесная Аня как всегда очень мила и массаж проходит позитивно.
В 9 ухожу на работу - переключаюсь с домашнего компа на рабочий ноут. На работе летнее затишье. Вообще, у меня пока работа не очень напряженная, а летом еще и 80 % разработчиков в отпуске. В общем, особо без паники. Проверяю почту, рабочие доски. В моменты затишья в основном занимаюсь документами и тестированием - типа осваиваю продукт. На самом деле и правда работает - пока опишешь что и как работает и сам запомнишь :)
День проходит довольно тихо и помимо работы я успеваю еще немного почитать про девайзинг, послушать про организацию времени, сделать разминку и попаниковать по разным поводам.
Пишу также врачу и получаю кучу разумных советов. В очередной раз радуюсь современной доступности информации. Записываюсь на анализы на пятницу.
Параллельно варю суп. Это не всегда получается хорошо с работой, но предварительно заготовленое порционное мясо и зажарка помогают.
Еще немного работы и в перерыве выкладываю пост с фотографиями. Фотографии я разбираю вечерами, а вот посты писать вечерами я так и не научилась. Но благо работа позволяет.
Вечерний синк с коллегами и мой начальник присылает нам традиционную фотографию птички. Не знаю стал ли лучше мой английский, но я потихоньку учу имена птиц :)
Работа в Англии традиционно заканчивается неприлично рано по московским меркам в 5 вечера, так что мы успеваем выйти в парк до звонка с психотерапевтом. Вроде именно в этот день нас в парке накрывает адским ливнем. В Лондоне, говорят потоп.
Прогулка несколько скомкана, но остается время поставить ужин.
Общение с психотерапевтом как всегда проходит полезно.
Быстрый ужин и иду созваниваться с Анкой и Драугом. Надо бы уже финализировать планы на отпуск - мы едем туда через две недели, а маршрут придуман очень приблизительно. Обсуждаем планы на выходные (мы едем к ребятам в гости) и планы на Озерный край. Конечно, точные планы придумать сложно, учитывая, что непонятно какая будет погода, но мы намечаем основные точки, которые хотим посмотреть и вариаты планов, которые у нас есть.
Около 10 вечера расходимся.
Все собираемся с Лукой начать смотреть Локи, но уже видимо не сегодня.
Короткая серия Шелдона и спать.

Общие обстоятельства: живем в Лондоне, работаю уже почти три месяца в 10Duke проджектом, веду несколько небольших проектов пока все в тандеме с кем-то из более опытных менеджеров. В свободное время учу английский, немного танцую, снова прохожу курс про фотографию и читаю про режиссуру. Имею несколько странных идей. В мире очередная волна ковида, но в Лондоне в связи с массовой вакцинацией ограничения продолжают снимать (мы даже уже в кино сходили). Лука только вернулся из поездки в Оксфорд, на этой неделе заканчивает школу и уходит на каникулы. Экзамены сдал хорошо - физику на высший балл, информатику - похуже, про математику пока не знаем.  На улице английское лето - 17-18 и дожди. Но в принципе, все равно хорошо и все зеленеет и цветет. Читаю "Детей Хурина" - идут тяжеловато.
солнце

Россия, тур "Семь чудес Приэльбрусья", лето 2020, день 4 - отчет

После дождя и холодных вечеров было очень приятно оказаться у теплого озера.
Collapse )

Но холод нас быстро загнал внутрь.
Так незаметно наступила уже половина нашего похода. Но дальше было ничуть не хуже.
Только фотографии я пока не разобрала :) 
солнце

Россия, тур "Семь чудес Приэльбрусья", лето 2020, день 3 - отчет

Пока не потерялся запал, спешу продолжить рассказ про наш  прошлогодний отпуск и похвастаться фотографиями.
Итак, третий день мы встретили в Джилы-Су. Место это в обычной жизни очень популярное, здесь несколько кемпингов, турбаз и много туристов начинают отсюда свой подъем на Эльбрус с другой стороны (если я ничего не путаю). Но у нас был ковид и пустота. Только мы (и еще одна группа подальше в предгорьях) этой ночью пиратски стояли на  Джилы-Су. Утром нас встретил Эльбрус

Collapse )
солнце

Россия, тур "Семь чудес Приэльбрусья", лето 2020, день 2 - отчет

А я продложу, рассказывать (в основном показывать) про наш тур.
На второй день мы проснулись довольно рано, чтобы увидеть Эльбрус во всей красе. Он и правда был ясно виден, даже из двери нашей палатки.

Collapse )
солнце

Россия, тур "Семь чудес Приэльбрусья", лето 2020, день 1 - отчет

Итак, продолжу рассказывать про отпуск прошлого года. Как я писала, как только Россию чуть-чуть отпустили ковидный ограничения, мы рванули в отпуск на Кавказ. Для облегчения задачи, мы взяли тут от Коллекции приключений, о чем опять не пожалели. Это уже второй нас тур с ними, и наверное, можно считать это рекомендацией.
В этом туре случались странные накладки, но в основном, мне кажется виной опять же был ковид и всяческие связаные с ним обстоятельства. Но по порядку.
Collapse )
солнце

Всякое

Довольно незаметно прошло уже больше 10 месяцев с момента нашего переезда. И я хочу зафиксировать для себя, что у нас происходит.
Все более-менее бытовые вопросы так или иначе решены - мы научились покупать все продукты, которые нам нужны, готовить из того, что есть и даже начали играть с какими-то новыми идеями. В результате мы продолжаем в основном пользоваться доставкой продуктов, но иногда ходим в магазин или на рынок за чем-нибудь прикольным. Например, за черным хлебом или щавелем.
Надо признать, что я видимо научилась готовить. Не то, чтобы я не умела до этого, но с постоянной практикой, теперь это уже стало довольно простым, интуитивно понятным и даже интересным занятием.
Мы нашли сервис регулярной уборки и делегировали раз в две недели мытье полов приходящей девушке.
На работе я более-менее освоилась с техническо-информационной частью и начала вести проекты. Узнала про хобби своих коллег и с удовольствием обсуждаю с ними что-то странное вместо работы. Даже один раз уже сходила на рабочий ланч в паб. Все также ощущаю пробелы в английском, но видимо это навсегда. Словарь потихоньку расширяется, над грамматикой работаю с преподавателем, ну а остальное видимо либо выправится само, либо нет🙂
Мы во многом решили все вопросы с банковскими аккаунтами - я, наконец, завела себя счет в признанном и официальном банке. На работе меня включили в пенсионную схему. И мы открыли Луке карточку в банке попроще.
Мы разобрались с местной медициной. Зарегистрировались у GP, пообщались с ними, и даже начали делать какие-то обследования. Из смешного, мы опробовали местную традицию сдачи анализов по почте. Тебе приходит домой пробирка, ты прокалываешь палец, заливаешь весь дом и пробирку кровищей и отправляешь обратно. Через пару дней получаешь результат. Не знаю работает ли это для более сложных анализов, но вот так работает. И это очень необычно.
Мы все сделали прививки от Ковида. Я уже обе, Лев и Лука пока по одной. Есть шанс, что после полной вакцинации для нас откроются возможности заграничных поездок. Но это пока не точно.
Правда, мы уже оптимистично купили Луке билеты в Днепр на август. Судя по ситуации, мы вероятно поторопились с этим.
Мы все еще в процессе нашего квеста с получением местных прав. Лев уже сдал теорию и скоро должен сдавать практику. Мы с Лукой учим теорию и записались на первые занятия с инструктором. Правила тут местами смешные, но очень логичные и очень милые. Призваны воспитывать в водителях сдержанность и терпение. И не водить машину, если это только не необходимо.
Лука сдал свой первый экзамен типа ЕГЭ по математике. Но результаты мы узнаем только в августе. На этой неделе он пишет годовые выпускные экзамены. И к сентябрю-октябрю должен определиться куда хочет поступать. В школе все его агитируют пробовать Оксфорд и даже повезут туда бесплатно на несколько дней пожить и посмотреть на что это похоже. Не думаю, что в результате мы осилим Оксфорд, по многим причинам, но все равно не могу не похвастаться🙂
Я начала ходить на очные занятия танцами. К сожалению, летом тут тоже затишье, да и ковид пока накладывает ограничения, так что танцы мои не успев начаться, скоро закончатся до осени. Но это был забавный и многообещающий опыт. Впервые занималась под живую музыку импровизацией и это отдельное большое удовольствие.
Мы освоили уже, кажется, все виды аренды тут машин, жилья, покупки билетов и все вот это вот. Успели покупаться, пособирать ягоды и овощи, и планируем в эти выходные съездить с палаткой. Сходили пару раз за увлекательные русскоязычные экскурсии и один раз на треккинг с англоязычной группой. Собираемся в конце июля на неделю в отпуск в озерный край. Горы и озера, что может быть красивее.
Пока не успели сходить в театр или кино, но собираемся догнать.
Не относящееся напрямую к Англии, но не могу не написать - недавно завершила свою словеску, которую водила в течении года для Луки и еще двух прелестных девушек примерно того же возраста. Опыт был необычным. В очередной раз поняла, что словески и модули все же не совсем мой жанр, но знаю, что в принципе могу🙂 Ведьму победили и все выжили!
Все еще (и думаю это надолго) скучаю по друзьям, семье, Москве и возможность затусить со всеми почти в любой момент или замутить что-нибудь интересное. Хотя регулярные всякие посиделки в зуме помогают. Я перестала пытаться собрать тут людей потусить, так как кажется это стало мало кому интересно, но если вдруг вы хотите - напишите мне, я что-нибудь придумаю.
Но чтобы не заканчивать на грустной ноте и не создавать ложного впечатления, мы тут совсем не одиноки - у нас тут есть довольно много знакомых и несколько хороших друзей, и мы уже побывали пару раз в гостях, играли в настолки, ездили вместе в поездки, ходили в паб и на экскурсии. В общем, тусим тут как можем🙂 Но все еще надеемся, что когда вся эта фигня кончится, мы сможем увидится и с друзьями за пределами Англии. Но, видимо, это случится уже ближе к годовщине нашего отъезда или после нее.
солнце

Англия. Норвич и окрестности. Отчет.

Давно я не писала отчетов. Вроде и фотографии обрабатываю и выкладываю, но сесть и написать отчет, что-то руки все не доходят. А у меня еще прошлогодний отпуск не описан.
Но я собираюсь исправится и начну с одной из небольших поездок по Англии.
В начале мая в Англии тоже есть свои майские праздники. Правда только один дополнительные день, который незатейливо называется "Весенний выходной день". Как и все праздничные дни тут, он приходится на понедельник. И пользуясь возможностью ездить и ночевать вне дома, которая только-только была открыта для жителей в Англии, мы запланировали поездку на три дня в северо-восток Англии в окрестности города Норвич (По английски он Норич, но в русском написании, вроде "В" пишется). От Лондона это примерно 3.5 часа на машине или чуть меньше на поезде.

Collapse )


В принципе, мы поняли, что ездить по Англии приятно - много интересных мест и еще больше мест, где просто приятно гулять.
Не во все из них удобно доехать без машины, но и это возможно.
Надеюсь, что цены немного успокоятся после отмены всех ограничений и это не будет еще и так космически.
Ну и да, планируем продолжать.

солнце

"Секрет" - благодарности

Вот и прошел показ "Секрета". Обычно после спектакля я пишу разной степени подробности пост с благодарностями и рассказом про особенности именно этой постановки.  И вот он.
В связи с моим, не сказать, что неожиданным переездом, постановка "Секрета" стала новым для всех нас опытом удаленной постановки. Наверное, мы бы никогда не решились на такое, если бы планировали это заранее, но с "Секретом", так вышло "благодаря" ковиду почти случайно и нам пришлось с этим как-то выживать.
Collapse )

солнце

Всякое

Давно не писала про нашу жизнь, наверное, потому что в ней не происходит ничего особо нового, но все же что-то набралось.
Основной темой последних дней для меня является постановка "Секрета". Мы задумывали показать его еще в прошлом году, до моего отъезда, но ковид спутал нам все карты. Но мы не сдавались, так что уже почти позади постановка танцев в парке, читки по зуму, репетиции по зуму, объяснение танцев по зуму и даже проведение прогона по зуму :) И теперь меня ждет финал этой истории и возможность посмотреть как я смогу организовать по зуму спектакль. Если вы хотите тоже посмотреть на это, то приходите. Билетов осталось уже считанные единицы, а спектакль без сомнения стоит того, особенно если вы его еще не видели. Даже не считая небольшого сюрприза, который мы подготовили для тех, кто его уже видел. Но об этом я, видимо, расскажу после 15 мая. А то иначе какой же это будет сюрприз? :)
В общем, 15 мая, в шикарном зале в театре Рюминой, обновленный и углубленный "Секрет" с сюрпризом. Билеты только у нас :)

Помимо подготовки "Секрета" и моей новой работы, которая жрет мне весь оставшийся мозг, мы тут вырвались на свободу на местные майские - в Англии тоже есть выходной в начале мая, называется незатейливо - "Выходной в начале мая" и съездили на пару дней попутешествовать. Сняли домик-караван на побережье недалеко от Норвича и посмотрели тюленей, старинные города и усадьбы. В общем, отлично покатались, надеюсь, руки дойдут до отчета.

Лука написал свои полугодовые тесты по информатике и физике, информатику типа на 4 (B), физику на 5 (A). Обе оценки немного с натяжкой, но если подумать, то это английская школа на английском языке. Смогла бы я лучше? :)
В общем, Лука молодец и я им горжусь (хотя червячок внутри меня говорит "мог бы и лучше" - куда бы его засунуть?)

Мы немного продолжаем осваивать местную бюрократию - сходили тут к врачам - ужаснулись ценам, которые к счастью покрывает страховка, отправили анкеты на регистрацию Луки в полиции (так как ему уже больше 18), Лев и я получили ученические водительские права - теперь можно сдавать тесты на настоящие. Правда ближайший тест на теорию только в июне, а на практику говорят в октябре. С правами вообще тут веселая история, чтобы их получить надо по почте отправить свой главный документ - резиденс пермит. Его конечно можно восстановить, но представляете как мы волнуемся. БРП Льва ему вернулся, мой и Луки пока нет. Ждем с нетерпением.

Наконец дошла очередь и до моей возрастной категории на вакцинацию. Так что я немедленно записалась на первую дозу вакцины. Пойду делать в пятницу. И следующую через 11 недель. Тут такой план. Англия вообще собирается всех привить первой дозой до середины лета. Посмотрим удастся ли.

В общем, как-то так у нас дела. Говорят, в середине мая откроются музеи и театры, но я что-то переживаю и не покупаю пока билетов. Кажется, я вообще, уже забыла как выглядела жизнь до ковида. В один из выходных мы пошли погулять в Сохо и с удивлением и некоторым беспокойством посмотрели на толпы людей сидящих в кафешках. Я реально забыла как это выглядит :) Будем заново привыкать.
солнце

О поиске и нахождении работы

Как знает уже внимательный читатель, я недавно нашла работу - проджект менеджером, в небольшом IT стартапе. Знаю, всем интересно, поэтому решила написать пост по результатам всего процесса.

Итак, переехали мы в Лондон еще в начале осени, но работу искать я начала ближе к ноябрю, так как на предыдущей работе обещала им, что не уйду раньше  нового года. Вообще, перед переездом сюда я была очень скептична в плане своих перспектив. С одной стороны, конечно, Лондон сейчас почти что центр европейской ИТ индустрии и совершенно точно  в нем есть работа для ИТ проджект менеджеров, но неродной английский язык в Англии, русский бекграунд, довольно ограниченный и не очень большой опыт работы для менеджерской позиции - это все существенные минусы для менеджера. Забегая вперед, скажу, что с первыми двумя я угадала, а вот остальное оказалось не совсем верно.

Но по порядку. Еще когда я не успела реально начать искать работу, где-то в ноябре, мне попалась вакансия мечты в Курсере и я конечно же кинулась на нее подаваться и параллельно с этим меня захантили в линкед ине на проджект менеджерскую позицию в телеком. Я проходила эти собеседования параллельно, и они были у меня первыми. Поэтому не удивительно, что, несмотря, на то, что я прошла в обеих компаниях довольно далеко (в телекоме до середины, в курсере - до финального тура), меня никуда не взяли. Но обе позиции были очень хороши и по деньгам, и по обязанностям.

В среднем, интервью на позицию ПМ тут проходит так - сначала предварительный звонок с HR, потом с PM, потом что-то вроде технического задания или технического интервью, потом интервью с несколькими людьми, обычно руководством. Иногда какие-то шаги совмещаются. В процессе собеседований, я кстати, поняла, что мой опыт работы совсем даже не узкий и очень разнообразный. Да еще сочетание телекома и ИТ дает мне прямо две большие области. Поэтому с "технической" точки зрения, я на интервью смотрелась вполне прилично.

Но вернемся к рассказу - середина осени, я чуть было не нашла работу мечты с офигенно хорошей зарплатой и весьма окрылена и уверена в себе. Ну так, относительно.

Я начинаю активно рассылать резюме и почти не получаю ответов. Отказы или молчание. Неделю, две, три... Тут я начинаю догадываться, что вначале я поймала какую-то новичковую удачу, которая уже меня покинула.

Параллельно, я конечно же, работаю над резюме и аккаунтом в линкед ине (что вероятно даже важнее резюме тут). Общаюсь с Верой, которую мне посоветовала Лилька, и обновляю все это. Также получаю от Веры очень полезный совет - френдить рекрутеров, но делаю это руками и довольно медленно и лениво.

В декабре-январе на рынке происходит почти полное затишье, а я как раз активизируюсь и рассылаю резюме толпами и пачками. В ответ тишина.

На текущей работе меня просят остаться еще до марта. Но уже понятно, что это последняя отсрочка.

В середине января мне начинают иногда отвечать, и я начинаю ходить на какие-то собеседования. Но их довольно мало и чаще всего я не прохожу даже рекрутера. Если прохожу, то режусь на второй или третьей секции. Начинаю получить фидбек про свой язык и общую "туманность". Нахожу преподавателя на итолки, который помогает мне вычитать и составить текст "обо мне", вставив в каждый абзац по секции хваления себя. Это помогает проходить первый этап, но дальше я все равно режусь.

К середине февраля я понимаю, что окончательно демотивирована и решаю прекратить активно искать работу. Дождаться увольнения, отдохнуть месяц, подучить язык, возможно подумать о смене направления поиска или вообще пойти учиться. В общем, планы классные и я перестаю рассылать резюме и отвечаю только HR которые хантят меня сами. Хотя сама вся в мыслях о том, как я классно буду проводить время без работы.

Где-то за пару недель до увольнения, в начале марта мне в линкед ин написал HR. Я не рассчитала время и разговаривала с ней в парке, не слыша половину слов и выкручивалась как могла. Так что, с вакансией я мысленно попрощалась. Но я ей понравилась и меня позвали на интервью дальше. Пережив 4 или 5 интервью с ними, уволившись в процессе и начав уже отдыхать, я обнаружила себя  в странном положении, когда вроде мне не говорят, что я не подхожу, но и оффер не делают. Потом вроде сказали, что собираются его сделать и опять тишина. Потом сказали, вот тебе примерно оффер, но он пока предварительный, мы еще ждет ответа от твоих бывших коллег. И все в таком роде. В общем, я поняла, что меня взяли на работу, когда вышла на нее в понедельник 19 апреля и таки подписала контракт :) С полугодовым испытательным сроком.

Суммируя мой опыт: около полугода поиска работы (реально скорее 3-4 месяца), около 150 разосланных резюме, ~ 30 звонков с HR, ~15 первых собеседований, около 5 собеседований дошедших до технического или финального этапа. И в результате, первый оффер в небольшом стартапе (довольно интернациональном), с не очень высокой зарплатой (вспоминая мои первые интервью, прямо совсем с небольшой), но с теплой, семейной атмосферой, не очень сложными обязанностями и планируемым не очень загруженным графиком.

Первая неделя прошла довольно мило и позитивно. Коллектив приятный, продукт не смертельно сложный, технологии частично знакомы, процессов почти не существует.

Будем смотреть как все пойдет дальше.